Научные проекты Московского гуманитарного университета

Социология молодежи

Социология молодежи

Электронная энциклопедия

под редакцией проф. Вал. А. Лукова

Рациональное потребление молодежи на рынке образовательных услуг

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Рациональное потребление молодежи на рынке образовательных услуг – тип поведения, определяющее отношение молодежи к благу «образовательные услуги», в отношении которого в современной экономике формируется механизм спроса и предложения, а сфера хозяйственной деятельности «профессиональное образование» позиционируется как рынок.

Робокоп

Энциклопедия / Молодежь в обществе

«Робокоп», «Робот-полицейский» — фильм Пола Верховена, поставленный в 1987 г. под названием «RoboCop» со слоганом на афишах «Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement» («Частью человек. Частью машина. В целом же полицейский. Будущее охраны правопорядка»). Для социологии молодежи представляет интерес восприятие двумя подрастающими поколениями киборга как своего будущего.

Роль социальная

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Роль социальная — совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенную позицию. Она определяется также как социальная функция личности, как модель поведения, заданная социальной позицией личности в системе социальных отношений.

Рынка труда молодежный сегмент

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Рынка труда молодежный сегмент – часть совокупного рынка труда, подчиненного тем же законам и принципам функционирования; обособляется в силу важности изучения процессов занятости и безработицы среди молодежи с целью последующего формирования сбалансированного рынка труда и развития человеческого капитала трудовых ресурсов.

Самообразование молодежи

Энциклопедия / Молодежь в обществе

 

Самообразование молодежи – социальные действия различных групп молодежи, направленные на самостоятельное познание окружающей действительности. Цели самообразования, его способы (технологии), характер определяются состоянием института образования в обществе и, прежде всего, состоянием общества в целом.

 

Самоопределение жизненное молодежи

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Самоопределение жизненное молодежи — процесс целенаправленной самоорганизации жизнедеятельности личности через осознанную систему жизненных смыслов, ценностей, целей и выработку жизненных стратегий и тактик.

Сверстники

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Сверстники — люди одинакового возраста, ровесники. Фактически то же, что возрастная когорта, однако применение термина «сверстники» обычно предполагает иной контекст. Если о когортах в основном говорится, когда имеет место количественная стратегия исследования и рассматривается вопрос о демографической составляющей молодежной проблематики, то о сверстниках речь идет при осмыслении социокультурной стороны исследований молодежи, часто — в рамках исследований, основанных на качественной стратегии.

Селфи

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Селфи — (англ. selfie, от «self»— сам, себя) 1) социальная практика, объединяющая людей (преимущественно подростков и молодежь), заключающаяся в запечатлении своего изображения на фотокамеру (чаще камеру смартфона), с последующим размещением ее в социальной сети для оценки их другими участниками, продвижения идей, товаров и услуг. 2) разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру (сделать свой "лук"; англ. look —"вид"), иногда при помощи зеркала или монопода («палка для селфи»).


Сленг

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Сленг (англ. slang) — применяемый главным образом в англоязычных странах термин для обозначения совокупности лексических, стилевых и др. средств языка, прежде всего характерных для разговорной речи определенных социальных групп (профессиональных, субкультурных и др.) и позволяющих отделить «своих» от «чужих».  То же, что жаргон.

Смайлик

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Смайлик — (англ. smiley — улыбающийся) 1) в узком смысле это графическое гротескно-схематичное изображение улыбающегося лица, в широком любой символ, передающий эмоции собеседника. Классическим для массовой культуры стало изображения смайлика как желтый круг, где две черные точки изображают глаза, а черная дуга изображает улыбающийся рот. 2) Индикатор эмоционального состояния в электронной коммуникации, состоящий из различных символов, в том числе и служебных. Получил развитие в сети Интернет, SMS и других видах современной текстовой коммуникации, а так же в символическом мире массовой культуры.