Научные проекты Московского гуманитарного университета

Социология молодежи

Социология молодежи

Электронная энциклопедия

под редакцией проф. Вал. А. Лукова

Инстант-культура

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Инстант-культура (англ. instant: 1) мгновение, миг, момент; 2) текущий момент, настоящий момент) – образцы ускоренных действий молодежи, характерные для постмодерна.

Интересы читательские молодежи

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Интересы читательские молодежи — избирательное отношение молодежи к книге, другим печатным произведениям, основанное на положительном отношении к чтению и ценностных ориентациях. В своих читательских интересах молодые люди проявляют свои жизненные интересы (познавательные, профессиональные, эстетические и т. д.) и осознанные потребности. Читательские интересы связаны с духовными интересами, они формируются на их основе и, в свою очередь, влияют на духовные интересы. Показателем читательских интересов является читательский спрос (запросы пользователей).

Капитал социальный

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Социальный капитал (в социологии, экономике) – результат функционирования социальной модели формирования рабочей силы.

Киберпространство

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Киберпространство — понятие для обозначения виртуальной реальности, возникающей в компьютерах икомпьютерных сетях и составляющей как бы вторую реальность, которая способна подчинить себе человека, особенно молодого, и определить его «картину мира» (основу индивидуального и группового тезауруса, согласно тезаурусному подходу).

Клички

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Клички — замена имени того или иного человека условным обозначением, в качестве которого может выступать как искаженная форма реального имени, отчества, фамилии, так и любое слово (словосочетание), которое маркирует человека в определенной (обычно довольно узкой) группе и выражает отношение к нему — позитивное или негативное. Клички — одна из форм обозначения «своих» и «чужих» в молодежной среде. 

Кризис идентичности

Теории молодежи / Молодежь в обществе

Кризис идентичности – критическое состояние индивида, связанное с осознанием им своего несоответствия желаемой идентичности. Рассмотрение проблемы кризиса идентичности в социологии молодежи во многом опирается на работы Э. Эриксона.

Летсплей

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Летсплей (Let’s play — давай поиграем) — тренд в мире видеоигр, жанр интернет-сериалов, в которых игроки выкладывают и комментируют свой игровой процесс. Это видео или набор снимков, демонстрирующие любую компьютерную игру с участием одного или нескольких игроков.

Личность молодого человека

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Личность молодого человека —  социальная сущность молодого человека, предполагающая наличие у него устойчивой совокупности социально значимых черт, определяющей его включенность в общественные отношения.

Любовь

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Любовь — форма духовной культуры, представленная в тезаурусе (ориентационном комплексе) человека как индивидуальное переживание чувства преданности людям, предметам и явлениям окружающего мира, идеям, мечтам, самому себе, когда объект этого чувства становится выше и ценнее личного «Я» и без слияния с избранным объектом, овладения им, единения человек не мыслит своего существования или, по крайней мере, ощущает глубокую неудовлетворенность, свою неполноценность, неполноту индивидуального бытия.

Мобильность профессиональная молодежи

Энциклопедия / Молодежь в обществе

 Мобильность профессиональная молодежи — перемещение молодежи, складывающееся из социальных перемещений отдельных ее индивидов в социально-профессиональной структуре общества с изменением или без изменения их социальных статусов.