Научные проекты Московского гуманитарного университета

Социология молодежи

Социология молодежи

Электронная энциклопедия

под редакцией проф. Вал. А. Лукова

Тотальные институты

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Тотальные институты — термин американского социолога Ирвинга Гоффмана (1922–1982), означающий «место проживания и работы, где значительное число находящихся в одинаковой ситуации людей, отрезанных от более широкой общности на ощутимый период времени, сообща следуют закрытому, формально администрируемому циклу жизни».

Трудовая (профессиональная) социализация

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Трудовая (профессиональная) социализация (в социологии, экономике) — изменение (корректировка) личности индивида и его поведения в процессе трудовой деятельности, отражающаяся в самоидентификации индивида и его социальном положении. Трудовая (профессиональная) социализация исполняется с одной стороны в рамках трудового коллектива, с другой – в рамках профессиональной стратификации.

Упсала-Цирк

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Упсала-Цирк — российский цирк, автономная некоммерческая организация социально-культурных услуг, занимающаяся социальной адаптацией беспризорных детей, подростков и молодежи методом цирковой педагогики.

Учебное заведение профессиональной подготовки (вуз) в самооценках студентов

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Учебное заведение профессиональной подготовки (вуз) в самооценках студентов (в социологии, экономике) – регрессор социальной модели формирования рабочей силы, агент профессиональной социализации, определяется как агент профессиональной социализации, но не определяется как агент личностной социализации в самооценках студенческой молодежи.

Фанфик

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Фанфик (англ. — fan — поклонник и fiction — литературное произведение) — любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов, а также компьютерных игр и т. д.

Фольклорно-этнографическая форма неотрадиционализма молодежи в России

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Фольклорно-этнографическая форма неотрадиционализма молодежи в России — 1) набор социальных практик молодежи, связанный с воспроизводством фольклорных традиций русской этнической культуры, адаптацией фольклорных элементов к современной модели общества; 2) форма освоения социальных практик, ценностных ориентаций и ценностных эталонов молодежью через участие в деятельности групп, коллективов и организаций, опирающихся на изучение этно-фольклора.

Франкенштейн

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Франкенштейн — мифический образ монстра, включенный в современную массовую культуру и известный молодежи в переделках сюжета и его приспособлениях к книжным, театральным, кинематографическим, компьютерноигровым и др. продуктам, в основном ориентированным на подрастающие поколения.

Фэнтези

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Фэнтези (англ. fantasy – фантазия) жанр художественной литературы, кинематографа, мультипликации, аниме, музыки, игр, в том числе компьютерных. Специфика жанра заключается в использовании авторами сказочных, мифологических сюжетов. Фэнтези противопоставляется  научной фантастике как жанр, основанный на ненаучном допущении, иррациональном начале. 

Ценностные ориентации молодежи

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Ценностные ориентации молодежи – направленность субъекта (молодого человека, молодежной группы, сообщества) на цели, осознаваемые им позитивно значимыми (благими, правильными, высокими и т. п.) в соответствии с принятыми в обществе (сообществе) образцами или в противовес им, исходя из имеющегося жизненного опыта и индивидуальных или групповых предпочтений.

Человеческий потенциал молодежи

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Человеческий потенциал молодежи — 1) совокупность качеств молодого человека и общества, способных проявиться в благоприятных обстоятельствах или остаться скрытыми, если в них нет нужды; 2) совокупность присущих молодежи инновационных, культурных, интеллектуальных, биосоциальных свойств, способностей и ресурсов, которые накапливаются и готовятся к реализации как основа присвоения молодежью социальной субъектности; 3) сумма потенциалов молодого человека, таких как: нравственный, социально-политический, художественно-эстетический, физический, психический, интеллектуальный, культурно-бытовой, творческий.