Научные проекты Московского гуманитарного университета

Социология молодежи

Социология молодежи

Электронная энциклопедия

под редакцией проф. Вал. А. Лукова

Энциклопедия / Молодежь в обществе

Электронное издание

 

Электронное издание  – 1) электронный документ или же группа электронных документов, которые прошли редакционно-издательскую обработку и предназначены для распространения в неизменном виде, имеющие выходные данные; 2) документ на машиночитаемом носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. Это самостоятельные издания, их отличают от цифровых копий печатных изданий. Электронное издание может распространяться на электронном носителе информации (CD, DVD, flash и т. п.) или существовать в форме web-ресурса (веб-сайта). В отличие от традиционных изданий они имеют более широкие возможности структурирования материала, существует система меню, что обеспечивает возможности поиска нужной информации.

Нынешний период  развития издательского дела определяется специалистами как переходный от печатных изданий к электронным. По прогнозам, будущие электронные издания будут значительно отличаться от издающихся в настоящее время (Григорьева, Ситдиков, 2011:23).  

Потребности россиян в электронных изданиях растут. По данным исследования компании РОМИР, в конце 2012 г. семь из десяти жителей российских городов (70%) читали электронные книги. Причем половина из них перешла на «электронное чтение» 1–3 года назад и еще почти четверть (23%) — в течение последнего года. Наиболее популярными устройствами для «электронного чтения» являются домашние компьютеры (42%) и ноутбуки (38%). Специальными электронными книгами (ридерами) пользуются также 38% респондентов. Смартфоны для чтения используют 28% опрошенных, преимущественно это молодые люди до 25 лет. Планшеты в качестве электронных книг используют 21% респондентов, значимую долю среди них занимают россияне 25–34 лет (Исследование «Ромир». Электр. ресурс).

Лит.: ГОСТ 7.83-2001 Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/search/?lr=10750&clid=2039122&win=89&msid=1465391832.00346.22888.921&text=%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%207.83%E2%80%932001%20%C2%AB%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB] (дата обращения 01.03.2016 г.); Григорьева, Е. И., Ситдиков, И. М. (2013) Электронное издание – не копия печатного! // Социологические исследования. № 11. С. 18–24; Исследование «Ромир»: тенденции чтения в России в 2012 году [Электронный ресурс]. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/02/11/5407 (дата обращения 01.03.2016 г.). 

Н. А. Селиверстова