Научные проекты Московского гуманитарного университета

Социология молодежи

Социология молодежи

Электронная энциклопедия

под редакцией проф. Вал. А. Лукова

Фриганы

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Фриганы (англ. freeganism от free — «свободный, бесплатный» и vegan — «веганизм») — 1) субкультура, объединяющая молодых людей, которые исповедуют стиль жизни, отрицающий принципы общества потребления; 2) одна из форм антиглобализма, основанная на попытке выхода из системы товарно-денежных отношений и использовании форм собирательства (в городских условиях объектом собирательства выступают свалки) и естественного обмена; 3) движение, приверженцы которого берут на себя ответственность за последствия своего потребительского выбора и находят альтернативные способы удовлетворения своих повседневных нужд (это касается жилья, одежды и еды).

Фрики

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Фрики (от англ. freak — чудак, сумасшедший — 1) современная субкультура, объединяющая людей, преимущественно стремящихся отличаться необычным, экстравагантным внешним видом и (или) эпатажным поведением, мировоззрением, основывающимся на отказе от социальных стереотипов; они же — made freaks (искусственные фрики); 2) люди физически неполноценные, имеющие редкие экзотические заболевания или отличающиеся необычным внешним видом.

Фурри

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Фурри (от англ. Furry — покрытый мехом) — 1) современная субкультура, объединяющая людей (преимущественно молодежь), увлеченных произведениями и (или) жизнью в стиле фурри. Включающая в себя поклонников анимационных фильмов и (или) рассказов с участием антропоморфных животных, художников, предпочитающих рисовать антропоморфных животных (фурри-арт), териантропов  (людей, отождествляющих себя с антропоморфными животными). 2) жанр антропоморфного (териантропного) искусства, создающего воображаемые жизненные формы, сочетающие черты животного и человека (например, анимация, фурри-арт, фурри-литература).

Хип-хоп культура

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Хип-хоп культура — «уличная культура», одна из получивших широкое распространение с середины 1970-х гг. в США, а затем во многих странах мира субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений — брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.

Хиппи

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

 

Хиппи — (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep — «понимающий, знающий) 1) субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США среди молодежи как протест против протестанткой этики, империализма, патриархальных отношений в семье и обществе; 2) философия основанная на стремлении вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм, отрицающая насилие как способ решения конфликта и ценность материальных благ.


Хипстеры

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Хипстеры — 1) обеспеченная городская молодежь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой; 2) представители молодежной субкультуры от 15 до 35 лет, увлекающиеся артхаусной культурой, независимыми театральными постановками и авторским кино, оригинальной и непопулярной музыкой, гаджетами, фотографией, имеющие своеобразный стиль в одежде. Ключевые моменты бытия хипстеров — независимость, постоянное движение и обновление, непотребительский образ жизни; 3) субкультура молодежи,  ориентированная на идеалы постмодернизма, нонкомформизма, обладающая набором специфических ориентаций в одежде, музыке, отдающая предпочтение гуманитарным знаниям и профессиям перед техническим, активно использующая технические гаджеты и интернет-технологии, выступающая с позиции отстранения от жизни общества в сторону индивидуализма и гедонизма.

Яппи

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Яппи (англ. Yuppie, аббр. от Young Urban Professional Person + суфф. -ie — молодой городской профессиональный человек или Young, UPwardly-mobile Professional + суфф. -ie — молодой поднимающийся вверх профессионал) субкультура, молодых состоятельных людей, мировоззрение которых построено на увлечении профессиональной карьерой, материальным успехе, активном светском образе жизни. В одежде носители субкультуры предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.
Назад Вперед