Научные проекты Московского гуманитарного университета

Социология молодежи

Социология молодежи

Электронная энциклопедия

под редакцией проф. Вал. А. Лукова

Поведенческая деструкция среди молодежи

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Поведенческая деструкция среди молодежи — социальное противодействие определенной части молодежи обществу в поведенческих установках и действиях.

Поттеромания

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Поттеромания — социальное явление, субкультура и фендом, вызванные серией книг Дж. К. Роулинг про юного волшебника Гарри Поттера (англ. Harry James Potter).

Протестные настроения молодежи

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры / Молодежное движение

Протестные настроения молодежи — вид девиантного поведения определенных представителей молодого поколения (групп, организаций, индивидов) по отношению к существующим социальным позициям, традициям и нормам.

Ролевики

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Ролевики — 1) неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкинистов, хардболистов, страйкболистов и пейнтболистов; 2) молодежная субкультура, основанная на участии в постановках и реконструкции сюжетов книжных произведений, игр, связанная с определенной одеждой, атрибутикой, музыкой и мероприятиями.

Руферы

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Руферы (от англ. roofing, т. е. посещение крыш домов) — 1) субкультура, объединяющая молодых людей, среди которых популярно посещение высотных объектов, таких как многоэтажные жилые дома, небоскребы, радиовышки, трубы и т.п.; 2) одна из форм молодежных движений, связанная с индустриальным туризмом, цель которого — посещение крыш и высотных объектов с целью получения острых ощущений, организации фотоссесий в необычных местах. Посещение крыш включает в себя балансирование на узких балках над пропастью и выполнение различных трюков, связанных с прыжками и силовой акробатикой на высоте.

Селфи

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Селфи — (англ.selfie, от «self»— сам, себя) 1) социальная практика, объединяющая людей (преимущественно подростков и молодежь), заключающаяся в запечатлении своего изображения на фотокамеру (чаще камеру смартфона), с последующим размещением ее в социальной сети для оценки их другими участниками, продвижения идей, товаров и услуг. 2) разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру (сделать свой "лук"; англ. look —"вид"), иногда при помощи зеркала или монопода («палка для селфи»).


Сленг

Молодежь в обществе / Молодежные субкультуры

Сленг (англ. slang) — применяемый главным образом в англоязычных странах термин для обозначения совокупности лексических, стилевых и др. средств языка, прежде всего характерных для разговорной речи определенных социальных групп (профессиональных, субкультурных и др.) и позволяющих отделить «своих» от «чужих».  То же, что жаргон.

Солидарности

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Солидарности — термин для обозначения нового этапа трансформации молодежных субкультур, формирующегося в первые десятилетия XXI в.

Стимпанк

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Стимпанк — 1) субкультура, объединяющая викторианскую эстетику и современные технологии, создающая определенную систему мировоззрения философию, в которой панк-составляющая сочетается с оптимизмом по поводу человеческого потенциала; 2) молодежная субкультура,  сходная с культурой «нео-викторианства», основанная на ряде фантастических произведений в данном жанре, представители которой следуют определенной моде в одежде (элементы высокой моды, нео-викторианства, стилей готической лолиты и готического аристократа) и музыке (например, жанры арт-рок, дарк кабаре, дарквэйв и индастриал), участвуют в костюмированных фестивалях, интернет сообществах.

Страйкбол

Энциклопедия / Молодежные субкультуры

Страйкбол (от англ. strike — удар, ball — шар) — 1) командная военно-спортивная некоммерческая игра, связанная с исторической реконструкцией и ролевыми играми; 2) российский аналог командной игры, более известной как эйрсофт — некоммерческая, командная, военно-спортивная игра с использованием пневматики (дульная энергия не более 3 Дж), использующей пластиковые шарики калибром 6 или 8 мм, не содержащие цветных пигментов; 3) субкультура молодежи, связанная с участием в ролевых играх с пневматическим оружием (использующем пластиковые шарики), ценностями командного поведения, отработкой боевых навыков в игровой форме, реконструкцией одежды и оружия, а также определенными нормами поведения в игровой и повседневной жизни.